Об авторе
Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870) был выдающимся русским педагогом, писателем и общественным деятелем, чьи идеи и работы оказали значительное влияние на развитие педагогики и образования в России. Ушинский занимался педагогической деятельностью и преподавал в различных учебных заведениях. Он стал заметной фигурой в области педагогики и начал активно публиковать свои статьи и работы по проблемам образования. Его педагогические идеи были смелыми и новаторскими для своего времени. Кроме работы в образовательной сфере, Ушинский был писателем и публиковал статьи и эссе по образованию, литературные произведения, а также пропагандировал идеи образования для женщин и идеи равноправия в образовании.
О чём это произведение
В произведении «Четыре желания» автор делает акцент на том, что детство является самым важным в нашей жизни. В детстве мы верим в чудо, и нам кажется, будто всё вокруг чудесно и сказочно. Когда мы счастливы, нам ничто и никто не может помешать. Так и в этом произведении. В нём говорится о маленьком мальчике, который загадывал желания и рассказывал об этом своему отцу. Все четыре желания всегда будут сбываться, потому что не сбыться им просто невозможно. А желания таковы: чтобы наступило лето, осень, весна, и зима.
Главные герои
Главным героем этого рассказа выступает мальчик Митя, который постоянно любит мечтать. Также в рассказе зритель знакомится с папой Мити – очень хорошим, отзывчивым и добрым мужчиной. Он несёт большую ответственность за своего ребёнка, правильно его воспитывает. Самое главное, папа умеет слушать мальчика, всегда вникает в то, что он говорит. И, конечно же, подсказывает Мите, как поступить лучше в той или иной ситуации.
И папа, и Митя представлены в произведении, как умные и добродушные люди. Мальчик пока ещё очень мал, чтобы понимать, что чудес в жизни не бывает. Но он мечтает, чтобы лето было всегда, чтобы осень снова наступила, чтобы пришла зима и потом после неё весна.
Краткое содержание
В сказке говорится об одном маленьком мальчике по имени Митя. Он был добрым и отзывчивым, и у него было всего четыре желания. Зимой он прыгал и играл на катке, в снежки и пожелал, чтобы всегда была зима. Папа сказа сыну записать его желание в записную книжку. Дальше наступила весна, и мальчику было ещё интереснее. Он прыгал и бегал по лугу, гонялся за бабочками, дышал свежим воздухом. И тут он пожелал, чтобы всегда была весна. Папа попросил записать в записную книжку и это желание мальчика. Наступило лето.
И мальчик с отцом поехали на сенокос. Там было очень весело, целый день они провели на свежем воздухе, наедине с природой. Они ловили рыбу, мальчик прыгал в сене, собирали ягоды. Было настолько хорошо, что ничего больше и пожелать было нельзя. И тут Митя вновь сказал отцу, что он хочет, чтобы лето не кончалось и было всегда.
Отец снова попросил сына записать это желание в свою записную книжку. Когда наступила осень, Митя нарадоваться не мог. Он собирал красивые наливные яблоки, жёлтые сочные груши и другие фрукты. И тут он пожелал, чтобы всегда была осень. Он сказал об этом своему отцу. И тогда папа вытащил с кармана записную книжку и показал сыну, что точно также он говорил о предыдущих временах года.
Заключение
Произведение «Четыре желания» учит нас тому, что можно радоваться, когда у тебя есть отец и желания, которые обязательно сбудутся. Необязательно быть властелином мира и иметь всё, что хочется. Порой, достаточно отца и быть с ним вместе, загадывать желания, и ты будешь самым счастливым в этом мире. Из этой истории становится понятно, что, имея желания, можно свернуть горы и наслаждаться временем, которое так скоротечно. Мечты действительно важны в жизни каждого человека, и они стоят дороже денег и материальных богатств. Также произведение повествует о ребёнке, который верит в свои мечты. Детство – самая приятная пора в нашей жизни, когда можно мечтать, о чём угодно.