Краткое содержание "Синие листья"

Краткие содержания / Валентина Осеева
Синие листья

На данной странице вы можете читать онлайн бесплатно краткое содержание прозведения "Синие листья" писателя Валентина Осеева. Кратчайшая версия рассказа подойдёт для пересказа и заполнения читательского дневника в школе.

Об авторе произведения


Произведения Валентины Осеевой знают и взрослые, и дети. Её рассказы – это поучительные истории на бытовую тематику. В каждой из описанных ситуаций мог бы оказаться любой человек, это делает произведения близкими и понятными всем. За свои труды на литературной ниве Валентина Осеева была награждена Сталинской премией.

О чем это произведение


Рассказ Валентины Осеевой «Синие листья» заставляют каждого человека задуматься о таком явлении в обществе, как жадность. Бывает так, что мы специально тянем время, создает искусственные препятствия, потому что из-за жадности не может позволить себе быть добрыми. Автор осуждает подобное явление. А ее история позволяет посмотреть на то, как подобные ситуации неприглядно выглядят со стороны.

Главные герои


Катя. Жадная девочка. Она не хочет дать своей подруге один из своих зеленых карандашей, потому что ей жалко. Сказать о своих чувствах и эмоциях Лене она не решается, ведь догадывается, что услышать подобное слишком неприятно, поэтому начинает выдумывать всяческие хитрости.

Лена. Это воспитанная и сообразительная девочка. Когда ей понадобился карандаш зеленого цвета, она просит у подруги разрешения и терпеливо ждет решения. Однако, в конце подруга рассказывает ей про условия использования, Лена осознает, что до этого были всего лишь отговорки, а на самом деле подруга даже не собиралась давать ей карандаш.

Учительница. Требовательный, но в то же время внимательный педагог. Она не просто делает Лене замечание за неправдоподобный цвет листьев на ее рисунке, но и старается разобраться в ситуации, понять, почему Лена не стала брать карандаш у своей подруги.

Краткое содержание


Лена и Катя были подругами. Однажды на уроке рисования Лена решила нарисовать пейзаж. Важным элементом ее рисунка было дерево и трава. Лена знала, что листочке на дереве и траву необходимо нарисовать зеленым, но у нее не было зеленого карандаша. Девочка знала, что у ее подруги Кати есть целых два зеленых карандаша.

Она решила попросить у подруги на время один из них. Однако Катя не спешила поделиться карандашом. Сначала она сказала, что ей нужно спросить разрешения у мамы, ведь она не знает, можно ли давать другим свой карандаш. Лена согласилась подождать. На следующий день Катя придумала новую хитрость. Она сказала, что мама разрешила, но она забыла спросить у брата. Так Лене пришлось ждать еще один день. Девочка не стала настаивать. Она решила, что сможет дорисовать все необходимое и завтра. На следующий день Катя ответила, что брат разрешил взять карандаш. Лена уже обрадовалась, но Катя сказала, что девочке нужно использовать карандаш очень аккуратно и не нужно сильно давить во время рисования, ведь можно его легко сломать, также нельзя этим карандашом рисовать слишком много. Лена начала оправдываться, она сказала, что много рисовать не будет – ей всего-то нужно нарисовать траву и листья на деревьях.

Катя была очень недовольна, она сказала, что трава и листья – это очень много. Растерянная Лена решила не брать карандаш и нарисовать листья таким цветом, который у нее был. Девочка отошла от подруги. Катя растерялась, она не поняла, почему Лена в последний момент отказалась брать карандаш. Она даже побежала за Леной, но подруга все равно отказалась.

Девочки сдали свои рисунки на проверку. После того, как работы были оценены, учительница обратилась к Лене. Она была удивлена тем, что девочка нарисовала траву и листья синим. На что Лена пояснила, что у нее просто не было зеленого карандаша.

Учительница удивилась, ведь Лена могла попросить карандаш у подруги. Девочка не нашлась, что сказать в ответ. В разговор ввязалась Катя. Она сказала, что предлагала карандаш, но Лена его не взяла. Тогда учительница догадалась, почему листья на рисунке Лены синего цвета, она сказала Кате, что нужно было давать карандаш так, чтобы его можно было взять.

Заключение


До того момента, пока учительница не сделала замечание, Катя не осознавала, что в ее действиях было что-то плохое, неправильное. Она искренне не понимала, что ее условия были обидными для подруги. Лена же обладает чувством собственного достоинства. Ей было проще стерпеть замечание от учителя, чем жадность подруги. Учительнице удалось правильно рассудить ситуацию. Она догадалась, что Лена не просто так решила не брать зеленый карандаш, чтобы закончить свой рисунок.

Ссылки по теме


Слушать «Синие листья»


Читать биографию Валентина Осеева


Слушать аудиокниги Валентина Осеева