Краткое содержание "Собирающий облака"

Краткие содержания / Юрий Яковлев
Собирающий облака

На данной странице вы можете читать онлайн бесплатно краткое содержание прозведения "Собирающий облака" писателя Юрий Яковлев. Кратчайшая версия рассказа подойдёт для пересказа и заполнения читательского дневника в школе.

Об авторе произведения


Произведения детской литературы 20 века принадлежат перу классика Юрия Яковлева. Его путь в творчестве начался со стихов. Основными темами прозы автора стали — жизнь школьников, события Великой Отечественной войны, память о героях, дружба между человеком и животными. Кроме того, Яковлев был талантливым сценаристом: «Умка» (1969), «Умка ищет друга» (1970), «Зимородок» (1972).

О чем это произведение


В произведении «Собирающий облака» показано изменение образа центральной героини Зои Назаровны: от бездушной учительницы к душевному и отзывчивому человеку. Важно, что момент преображения героини автор подчеркнул изменившимся внешним видом женщины, появились в ней детские, наивные черты. Писатель доказал, что взрослая разумная личность способна вернуть себе естественность, искренность, заботливость и может услышать, о чем мечтает и думает маленький человек.

Главные герои


Центральный персонаж рассказа «Собирающий облака» - школьник Малявкин. Ему не повезло: отец и мать им не интересуются, классная руководительница решила отнести его к детям, перед чьей фамилией можно поставить минус. В классе мальчика тоже не ценят и ему там очень некомфортно.

Зоя Назаровна - классный руководитель Малявкина, ее класс был большой, а у нее не хватало времени узнать всех учеников и узнать их особенности. Она решила разделить их для себя на два лагеря – плюсовиков и минусовиков, от которых не стоит ожидать ничего хорошего. Педагог даже не задумалась о том, как живут ученики с ее клеймом, что этот факт может влиять на психику детей.

Краткое содержание


В школьном учреждении объявлен сбор макулатуры, и главный герой - Коля понимает, что это его возможность поменять минус на плюс, изменить несправедливую оценку классного руководителя.
Мальчику все охотно помогали в этом нелегком деле, старый киоскер охотно делился с ним остатками газет, ненужной бумагой. Ученик с гордостью сдал собранный им объем.

Теперь каждый день Николай любовался огромной кучей бумаги, которая лежала в школе. Но с течением времени стало понятно, что это был напрасный труд. Ветер раздувал бумагу по двору, и мальчик прикрыл ее куском толи. Позже он увидел абсолютно непонятное для него явление, завхоз и истопник сжигали все собранное учениками. Он пытался остановить этот процесс, но его просто выставили вон из котельной. Тогда Николай попытался найти для себя объяснение у кого-нибудь в школе.

Он поделился грустной новостью с классным руководителем, но Зоя Назаровна ничего не стала решать по этому вопросу и велела ему идти домой.

Школьник пошел бродить по улицам и ему было боязно посмотреть на небо. Показалось даже, что облака навсегда изменили свой цвет и стали похожи на обгорелые куски бумаги, вылетающие из печки. Ему было жутко неудобно перед всеми людьми, кто активно помогал собрать нужный объем бумаги. Николай понял, что его последняя надежда поменять о себе мнение в школе потухла, как угольки догорающей макулатуры в печи.

Потом он услышал, как кто-то позвал его. Это оказалась учительница, она тихо стояла и растерянно смотрела на него, не зная, что сказать, выглядела растерянной и совершенно потерянной. Коля представил, что перед ним девочка, которую вызвали к доске, а она не знает ответ на задание. К Зое Назаровне пришло понимание того, насколько она была несправедлива к мальчику.

Заключение


Центральная идея рассказа Яковлева «Собирающий облака» заключается в том, что человеку бывает трудно и даже совершенно невозможно признать собственные ошибки. Но тем не менее, делать это нужно, поскольку все люди ошибаются и должны нести ответственность за это. Учительница Зоя Назаровна составила неверное мнение о своем ученике Коле Малявкине. Педагог, полагаясь на свой многолетний опыт решила, что энергичный мальчик проказник и хулиган.

Поступки Николая поменяли ее представление о школьнике, он ответственно взялся за порученное дело и хорошо его выполнил. Школьник смело пытался спасти свой труд от бессмысленного уничтожения, и тогда Зоя Назаровна наконец поняла, что даже опытный учитель тоже ошибается, это осознание привело ее в состояние крайней растерянности.

Произведение Яковлева «Собирающий облака» содержит мысль о том, что не стоит преждевременно выносить суждение о человеке, необходимо делать выводы осмысленно и неспешно. Важно правильно определять мотивы тех или иных поступков и их внутреннюю мотивацию. Зоя Назаровна не разглядела в Николае деятельного мечтателя, увлекающегося наблюдением за облаками, приняла его за обычного лодыря и бездельника, но он сумел переубедить ее и поменять мнение, которое сложилось о нем.

Ссылки по теме


Слушать «Собирающий облака»


Читать биографию Юрий Яковлев


Слушать аудиокниги Юрий Яковлев