Краткое содержание "Клякса"


Краткие содержания / Николай Носов
Клякса

На данной странице вы можете читать онлайн бесплатно краткое содержание прозведения "Клякса" писателя Николай Носов. Кратчайшая версия рассказа подойдёт для пересказа и заполнения читательского дневника в школе.


Об авторе


Николай Николаевич Носов (23 ноября 1902 – 26 июля 1976) – детский писатель, драматург и сценарист. Свои первые истории он начал писать для своего сына. А в 1938 году один из этих рассказов «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка». Позже, после войны 1945 года, вышел сборник рассказов «Фантазеры». Наряду с другими смешными и поучительными историями, сюда вошел рассказ «Клякса», придуманный автором в 1939 году.

О чем произведение


Это веселый и поучительный рассказ об ученике обычной школы Феде Рыбкине. Он с приятелем Гришей Копейкиным баловался на перемене и испачкал лицо кляксой от чернил. Эта ситуация рассмешила одноклассников. Ребята не могли успокоиться даже когда начался урок и в классе появилась учительница. Зинаида Ивановна не стала наказывать Федю. Она придумала хитрый способ проучить мальчика, чтобы он больше никогда не срывал уроки и вел себя прилежно.

Главные герои


Федя Рыбкин – ученик обычной школы. Федя – веселый и шкодливый мальчик, который любит находиться в центре внимания, придумывать себе приключения на голову и этим смешить всех вокруг. За своим баловством он не замечает, что может сорвать урок или навредить окружающим;

Гриша Копейкин – одноклассник и друг Феди Рыбкина. Гриша – очень энергичный, веселый и хулиганистый мальчик. Он поддерживает своего приятеля во всех авантюрах. В ситуации с кляксой Гриша доказал, что он настоящий друг: всячески помогал и поддерживал своего товарища;

Зинаида Ивановна – учительница в школе. Зинаида Ивановна – очень мудрый, рассудительный, строгий и хитрый педагог. В ситуации с кляксой, она не стала кричать, ругаться и наказывать Федю. Учительница придумала, как проучить мальчика, чтобы он навсегда запомнил свою провинность и больше так никогда не поступал. А также эта ситуация послужила примеров для всех остальных учеников, как не надо себя вести на уроках.

Краткое содержание


В каждом классе любой школы есть прилежные и непослушные ученики. Эта история про ученика обычной школы Федю Рыбкина, который всегда любил находиться в центре внимания и развлекать своих одноклассников. Вот и в этот раз на перемене он подрался с одноклассником Гришей Копейкиным из-за флакончика с чернилами. Все закончилось тем, что пузырек разлился и чернила попали на Федино лицо. Сначала мальчик разозлился, но быстро успокоился увидев, как весь класс над ним хохочет.

Прозвенел звонок и начался урок. Учительница Зинаида Ивановна никак не могла понять, почему ребята все время хихикают. А Федя, не обращая внимание на то, что уже давно идет урок, взял флакон и намазал себе еще и нос. Одноклассники оборачивались на его парту и продолжали смеяться. Урок был сорван. Зинаида Ивановна наконец увидела виновника веселья и даже удивилась. Учительница с серьезным видом осмотрела лицо Феди и объяснила, что чернила ядовитые. После попадания на кожу, это место начинает чесаться, краснеть, а потом появляются волдыри и язвочки.

Федя очень испугался и пообещал Зинаиде Ивановне, что больше так не будет делать. Он схватил платок и начал оттирать кляксу. Но это не помогло. Петя протянул ему ластик, но и он не справился с пятном. Рыбкин хотел отпроситься у учительницы, чтобы она его отпустила умыться. Но Зинаида Ивановна только поинтересовалась, чешется ли лицо. Получив отрицательный ответ, она не разрешила Феде покидать класс. Мальчик снова начал тереть пятно и уже не понимал: то ли чешется лицо, то ли не чешется. Он попросил Петю посмотреть, не появились ли волдыри. На что друг ответил, что волдырей еще нет, но лицо все покраснело. Феде уже совсем стало не до смеха. Он снова попытался отпроситься, но Зинаида Ивановна и в этот раз отказала. Она только пожурила мальчика, чтобы не мазал лицо всем попало.
Как только прозвенел звонок об окончании урока, Федя самым первым выбежал из класса. Он еле отмыл лицо при помощи мыла. После этого случая целую неделю мальчик вел себя спокойно и не баловался. А одноклассника продолжали вспоминать эту историю и насмехаться над ним. Хоть волдыри и язвочки не выскочили на Федином лице, но после случая с кляксой мальчик перестал смеяться и баловаться на уроках.

Заключение


В этом небольшом и веселом рассказе можно подчеркнуть много поучительных моментов:

Веселье и игры – это хорошо, но для этого надо выбирать определенное время и место;

Нужно уважать старших;

Хитрость и находчивость эффективнее справляются с воспитанием, чем ругань и наказание;

Любую беду и неприятность легче пережить, когда рядом есть верный друг, готовый тебя поддержать.

Ссылки по теме


Слушать «Клякса»


Читать биографию Николай Носов


Слушать аудиокниги Николай Носов