Об авторе произведения
Николай Носов написал рассказ «Про репку» в непростое время в 1945 г. Он считал, что дети заслуживают особого внимания и своими рассказами хочет их хоть как-то развеселить. Носов великолепно описывает все действия, которые происходят с ребятами и приучает своим произведением к труду и уважению.
Главные герои
Павлик, веселый, трудолюбивый мальчик, который посещал детский сад и мечтал посадить сам огород. Зина, умная и доброжелательная девочка из другого детского сада, которая продолжила заботу о репке. Ольга Николаевна, надежная и ласковая воспитательница, пользовалась уважением и доверием у детей.
О чем это произведение
В этом произведении рассказывается история про маленького мальчика Павлика, как он со своей детсадовской группой отправился на дачу и решил посадить там огород. Ребята с радостью решили присоединиться к этому увлекательному занятию. Вместе они приступили к посеву семян и регулярному поливу репки, пребывая в ожидании урожая. Но отдых закончился и они уехали, так и не собрав урожай. На смену им приехали другие дети, которые с радостью завершили задуманное Павликом дело и выкопали много репки. После чего отправили ее посылкой в детский сад ребятам, которые трудились с Павликом. Так они смогли попробовать вкусную репку.
Краткое содержание
Наступила весна. Светило теплое солнышко на небе. Погода стояла прекрасная, было так тепло, словно уже лето. Вокруг появилась травка и деревья стали одеваться в зеленые листики. Это приносило невероятную радость. У Павлика было хорошее настроение, когда он вернулся из садика, он весело заявил, что скоро, вместе с детьми из детского сада они поедут на дачу. И он хочет взять с собой лопату и будет там сажать огород. Мама удивилась, но лопатку дала. Павлик на следующий день сразу же понес ее в садик. Дети собрались вокруг и засмеялись, сказав, что ничего у него не получится. Только маленькая девочка Нина поддержала его. На следующий день бабушка дала ему пакетик с маленькими семенами репки. Павлик засомневался, неужели из этих мелких шариков что-то вырастет. Бабушка рассказала Павлику о том, как подготовить землю к посадке семян, чтобы репка выросла большая.
Через семь дней детский сад поехал на дачу. В этот же день, Павлик подбежал к воспитательнице и попросил разрешения посадить семена. Ольга Николаевна показала на участок земли и Павлик сразу же принялся капать своей лопаткой. Подбежали дети и стали просить тоже лопату. Павлик организовал очередь и давал каждому лопату. Через несколько часов грядка была готова. Павлик начал сажать семена. Ребята тоже попросили поделится и он раздал каждому по зернышку. Некоторым досталось даже два. Посадив семена они дружно принялись ждать всходов, но и на следующий день семена не проросли. Воспитатель каждый день с детьми поливала огород, прошло несколько дней, а ростков так и не было. Ребята решили, что посадили зернышки неправильно и забросили огород.
Дети играли, собирали цветы, кормили птичек, как однажды, Павлик проходил мимо огорода и заметил зеленую травку на грядке. Сначала он подумал, что это сорняк, но после увидел, что она растет ровно по ямкам, которые они сажали. Это была репка. Он позвал ребят и похвастался им, а репка все-таки растет. Дети обрадовались и снова стали поливать огород. Кустики росли все больше. Время отдыха закончилось и нужно было уезжать. Дети огорчились, ведь репка не успела вырасти, но решили, что приедет другой детский сад и соберет их урожай. Вскоре приехали дети из другого детского сада и увидев огород, выдернули несколько кустов репки. Зина, старшая девочка, отругала их и заставила посадить обратно. Они сделали оградку вокруг грядки, чтобы ее не затоптать. Уже две недели стояла жара и не было дождя, репка стала вянуть, листики упали вниз. Это заметила Зина и подговорив ребят бросились поливать огород. Кустики ожили. Перед отъездом дети собрали с огорода репку. Урожай получился большой.
В один холодный осенний день, Павлик, как обычно, пришел в детский сад. Они с детьми играли, как вдруг в дверь постучал почтальон и передал Ольге Николаевне огромный ящик. Всем было интересно, что же в этой посылке. Ребята окружили воспитателя и начали заглядывать. Там была репка. В ящике они нашли письмо, в котором было написано, что ребята из другого садика ухаживали за репкой, а после собрали большой урожай и решили им поделится, прислав целый короб в Павлика детский сад. Теперь всем взрослым ребята с радостью показывали репку и с интересом рассказали о том, как они садили ее, о поливе, ее отказе расти, и в конце концов, о том, как она все же победила трудности, но не успела вырасти до конца, а следующие дети вырастили ее и прислали в детский сад.
Новеньким ребятам с первого дня обязательно показывали репку и рассказывали все ее превосходные приключения. Время шло, наступила зима и Ольга Николаевна рассказала, что репку следует съесть, иначе она испортится. Репку отнесли на кухню, чтобы приготовить ее. Ребятам очень понравился вкус репки, они нахваливали ее и благодарили за приготовление повара.
Заключение
Рассказ «Про репку» является поучительным, интересным для своих читателей. В этой истории дети могут научиться ценным навыкам: терпению, знанию и трудолюбию, на примере своих маленьких сверстников. А также, автор обращает внимание, на взаимопомощь, уважение чужого труда и, что всем нужно делиться. Для современного поколения это просто прекрасная детская литература.