Об авторе произведения
Виктор Юзефович Драгунский – детский писатель, поэт, классик литературы во времена СССР. Виктором был написал известный сборник юмористических детских рассказов под названием
«Денискины рассказы». Благодаря этому циклу поучительных и добрых рассказов Драгунский стал более известным. Даже в нынешнее время дети с удовольствием читают эти остроумные, небольшие по объему рассказы.
О чем это произведение
Рассказ «Профессор кислых щей» также включен в сборник рассказов Виктора Драгунского под названием «Денискины рассказы». Главный герой всех произведений из сборников – мальчик по имени Дениска. В этом рассказе он попал в неприятную ситуацию, когда Дениска назвал доктора обидным выражением. Главная мысль произведения – лучше не использовать в своей речи выражения, значения которых вы не знаете.
Главные герои
Дениска Кораблев – мальчик 9-11 лет, любознательный и непоседливый ребенок, любит мешать взрослым. В произведении назвал доктора обидным выражением, значения которого просто не знал.
Папа Дениски – любящий отец, добрый, мудрый, но всегда чем-то занят и иногда не следит за своими словами. Назвал своего сына «профессором кислых щей».
Мама Дениски – заботливая, любящая, добрая мама, очень любит свою семью, гордится своим любознательным и смышленым сыном.
Профессор Сергеев – умный, начитанный доктор с образованием, но очень обидчивый. Обиделся на слова ребенка, когда тот назвал его «профессором кислых щей».
Краткое содержание
Дениска растет очень любознательным мальчиком и всегда любит поговорить со своими родителями. Однажды мальчик забыл, что папа не любит отвлекаться на разговоры при чтении газеты или при любых других делах. Вот и сейчас Дениска стал приставать к отцу с различными вопросами, например, спрашивал кто такой и чем занимается художник Эль Греко, как слышит кит, а также начал рассказывать какое большое и красивое озеро Байкал. Но новостей и информации у Дениски накопилось за все дни очень много, и он продолжал вести беседу со своим отцом, рассказывая ему про буйволов карликового размера, про то, что солнце находится сбоку. А папа только сидел и удивлялся, откуда его сын знает столько информации. Но мама, слыша их разговор, ответила, что Дениска любит слушать радио и смотрит много научных передач по телевизору и вообще он очень любознательный, смышленый и современный ребенок.
Папа прочитал в газете новости про то, что Африка кипит и заканчивается колониализм, но Дениска помешал отцу и сообщил, что в мире есть еще и зависимые страны. Папа устал, что ему всячески мешают, и назвал сына профессором кислых щей. Мальчик поинтересовался у мамы, что означает это высказывание, и она сказала, что оно используется в качестве хваления.
Дениска радостный вышел погулять, но тут вспомнил, что надо проведать подружку Аленку, которая сильно заболела. Он зашел в гости к девочке, Дениска увидел, что Аленка клеит лошадь, а ее мама ведет беседу с каким-то дядей, на котором надет синий костюм. Дениска сразу же понял, что это врач, потому что он говорил о том, что Аленка поправилась, а мама девочки называла его профессором.
Профессор попрощался с Аленкой и спросил, как зовут Дениску. Мальчик назвал свое имя, а врач ответил, что его зовут Василий Васильевич Сергеев, и что он работает профессором.
А Дениска на этот ответ спросил, не кислых ли щей? Профессор немного смутился после сказанного и быстро ушел. А мальчик стал думать, не обидно ли все-таки это высказывание?
Заключение
Таким образом, данный рассказ учит юных читателей быть любознательными, но также не мешать взрослым, когда они чем-то заняты, учит больше слушать других, чем много болтать.